В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе централизованной бухгалтерии Управления Федерального
казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
I. Общие положения
1.1. Отдел централизованной бухгалтерии Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, структурными подразделениями Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти (государственными органами) Архангельской области и Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя управления и настоящим Положением.
II. Задачи
2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1. ведение бюджетного учета территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, полномочия которых переданы Федеральному казначейству (далее – субъекты централизованного учета), включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
2.1.2. реализация полномочий субъектов централизованного учета по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;
2.1.3. участие в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий.
III. Структура и организация деятельности
3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и освобождается от должности руководителем управления.
В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела, в случае отсутствия заместителя начальника Отдела иной сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
3.3. Штатная численность сотрудников Отдела и местонахождение их рабочих мест утверждается руководителем управления по представлению начальника Отдела.
3.4. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Управления в установленном порядке.
IV. Функции
4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
4.1.1. осуществляет ведение бюджетного учета субъектов централизованного учета;
4.1.2. осуществляет составление и обеспечивает представление бюджетной отчетности субъектов централизованного учета, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
4.1.3. обеспечивает своевременный прием и передачу документов и электронных образов документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота при централизации учета субъектов централизованного учета;
4.1.4. обеспечивает начисление физическим лицам заработной платы и иных выплат в установленные субъектом централизованного учета сроки;
4.1.5. обеспечивает своевременное начисление и перечисление страховых взносов, налогов и иных удержаний из заработной платы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.6. осуществляет работу с учреждениями банков по перечислению физическим лицам заработной платы и иных выплат;
4.1.7. формирует и обеспечивает в установленные сроки отчетности в органы государственной статистики, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
4.1.8. обеспечивает в рамках своей компетенции формирование регистров бюджетного учета (платежных, расчетно-платежных ведомостей, оборотных ведомостей, регламентированных журналов операций);
4.1.9. обеспечивает хранение первичных документов, переданных субъектом централизованного учета на бумажных носителях, регистров бухгалтерского учета, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды и иных документов, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.10. формирует по запросу сотрудников субъектов централизованного учета в рамках своей компетенции документы, в том числе справки о суммах заработной платы, справки о доходах;
4.1.11. участвует в реализации отдельных мероприятий Федерального казначейства, связанных с передачей централизуемых полномочий;
4.1.12. осуществляет мониторинг в Федеральном казначействе информации, представляемой в подсистему «Учет и отчетность» государственной информационной системы «Электронный бюджет» (далее - Система «Электронный бюджет»);
4.1.13. формирует предложения по развитию Системы «Электронный бюджет» в части подсистем «Управление оплатой труда»;
4.1.14. формирует предложения по развитию Системы «Электронный бюджет» в части подсистем «Учет и отчетность», «Управление нефинансовыми активами»;
4.1.15. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.1.16. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
4.1.17. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
4.1.18. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.1.19. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
4.1.20. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
4.1.21. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
4.1.22. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
4.1.23. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.1.24. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
4.1.25. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
4.1.26. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
4.1.27. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
4.1.28. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
V. Полномочия
5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. в установленном порядке взаимодействовать со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.1.2. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем управления, заместителем руководителя управления, координирующим и контролирующим деятельность Отдела) от структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
5.1.3. привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в сферу деятельности, специалистов отделов Управления;
5.1.4. использовать имущество, транспортные средства, средства связи и иные средства, находящиеся в распоряжении и (или) пользовании Управления, для выполнения возложенных на Отдел функций;
5.1.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем управления, заместителем руководителя управления, координирующим и контролирующим деятельность Отдела) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.2. проводить совещания, семинары по вопросам, отнесенным к полномочиям Отдела;
5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;
5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных аспектов деятельности Отдела;
5.2.5. вносить руководству Управления предложения для дальнейшего направления в Федеральное казначейство по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, участвовать в их рассмотрении;
5.2.6. распределять обязанности между сотрудниками Отдела и представлять в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;
5.2.7. представлять руководителю управления предложения по структуре и штатному расписанию Отдела в пределах установленной численности, по поощрению сотрудников Отдела, а также применению к ним дисциплинарных взысканий;
5.2.8. осуществлять организацию качественного выполнения поручений руководства Управления, а также обеспечивать координацию взаимодействия Отдела с другими структурными подразделениями Управления;
5.2.9. давать сотрудникам Отдела обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в пределах их должностных обязанностей и контролировать исполнение;
5.2.10. вносить по мере необходимости предложения руководителю управления об изменении и дополнении настоящего Положения.
5.3. Полномочия сотрудников Отдела определяются их должностными регламентами и инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.