В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу      
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел казначейского сопровождения

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе казначейского сопровождения
Управления Федерального казначейства
по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

I. Общие положения

1.1. Отдел казначейского сопровождения Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление).

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, структурными подразделениями Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти (государственными органами) Архангельской области и Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление казначейского сопровождения целевых средств на соответствующий финансовый год и плановый период;

2.1.2. формирование аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в центральный аппарат Федерального казначейства.

2.1.3. проведение проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения;

2.1.4. анализ экономической обоснованности затрат, относимых
на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее − Договор).

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и освобождается от должности руководителем управления.

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела, в случае отсутствия заместителя начальника Отдела иной сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников Отдела и местонахождение их рабочих мест утверждается руководителем управления по представлению начальника Отдела.

3.4. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Управления в установленном порядке.

IV. Функции

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. осуществляет ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении юридическим лицам (обособленным подразделениям), индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, предназначенных для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее – лицевые счета для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению);

4.1.2. обеспечивает проведение и учет операций с целевыми средствами на лицевых счетах для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими казначейское сопровождение средств;

4.1.3. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет целевых средств с лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, которые в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

4.1.4. осуществляет санкционирование расходов юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

4.1.5. осуществляет в установленном порядке учет операций со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.6. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.7. осуществляет санкционирование расходов иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, в части средств, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в целях софинансирования (финансового обеспечения) расходных обязательств субъекта Российской Федерации (далее – целевые субсидии), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

4.1.8. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт в целях выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, командировочных расходов, и иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате юридического лица (обособленного подразделения), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств;

4.1.9. обеспечивает формирование и доведение до клиентов выписок из лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, открытых в Управлении;

4.1.10. осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, и учтенным как невыясненные поступления;

4.1.11. осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям на лицевых счетах для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, открытых в Управлении, и подтверждает поступления по выписке банка по счету Управления;

4.1.12. осуществляет исполнение порядка завершения операций в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;

4.1.13. осуществляет представление информации по казначейскому сопровождению целевых средств в соответствии с запросом государственного (муниципального) заказчика, получателя средств федерального бюджета, получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение средств;

4.1.14. осуществляет подготовку аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в центральный аппарата Федерального казначейства;

4.1.15.  доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, регулирующих казначейское сопровождение средств;

4.1.16. осуществляет проведение проверки соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в Договоре, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, установленных порядком санкционирования расходов юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее – документы-основания), в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;

4.1.17. осуществляет проведение проверки соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по Договору данным раздельного учета, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по Договору и в информации о структуре цены Договора (далее – расходная декларация), в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;

4.1.18. осуществляет проверку соблюдения установленных правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и распределения накладных расходов при осуществлении расширенного казначейского сопровождения;

4.1.19. осуществляет проверку соблюдения установленных правил формирования расходной декларации;

4.1.20. осуществляет проверку правильности учета расходов по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с принятой учетной политикой, обособленно по каждому Договору;

4.1.21. проверяет правильность оформления первичных учетных документов, регистрирующих факты хозяйственной жизни, наличие в них обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», идентификатора Договора и иных дополнительных реквизитов, позволяющих идентифицировать принадлежность отраженных в первичных учетных документах количественных и качественных показателей к Договору;

4.1.22. проводит проверку непревышения предельного уровня рентабельности, установленного государственным контрактом, контрактом (договором);

4.1.23. проводит анализ размера прибыли, включенной в цену государственного контракта, контракта (договора);

4.1.24. проводит анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товаров (работ, услуг) при исполнении Договора;

4.1.25. осуществляет в установленном порядке формирование отчетности по результатам проводимых проверок;

4.1.26. в пределах компетенции Отдела осуществляет взаимодействие с ФКУ «ЦОКР» при проведении проверок при расширенном казначейском сопровождении в порядке, установленном приказом Федерального казначейства;

4.1.27. оказывает консультативную помощь клиентам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.28. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.29. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.30. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.31. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.32. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.33. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.34. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.1.35. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.36. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.37. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.38. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

4.1.39. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.40. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.1.41. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. в установленном порядке взаимодействовать со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.1.2. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем управления, заместителем руководителя управления, координирующим и контролирующим деятельность Отдела) от структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.3. привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в сферу деятельности, специалистов отделов Управления;

5.1.4. использовать имущество, транспортные средства, средства связи и иные средства, находящиеся в распоряжении и (или) пользовании Управления, для выполнения возложенных на Отдел функций;

5.1.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем управления, заместителем руководителя управления, координирующим и контролирующим деятельность Отдела) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания, семинары по вопросам, отнесенным к полномочиям Отдела;

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных аспектов деятельности Отдела;

5.2.5. вносить руководству Управления предложения для дальнейшего направления в Федеральное казначейство по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, участвовать в их рассмотрении;

5.2.6. распределять обязанности между сотрудниками Отдела и представлять в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;

5.2.7. представлять руководителю управления предложения по структуре и штатному расписанию Отдела в пределах установленной численности, по поощрению сотрудников Отдела, а также применению к ним дисциплинарных взысканий;

5.2.8. осуществлять организацию качественного выполнения поручений руководства Управления, а также обеспечивать координацию взаимодействия Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

5.2.9. давать сотрудникам Отдела обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в пределах их должностных обязанностей и контролировать исполнение;

5.2.10. вносить по мере необходимости предложения руководителю управления об изменении и дополнении настоящего Положения.

5.3. Полномочия сотрудников Отдела определяются их должностными регламентами и инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.