В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
Управление Федерального казначейства
по Архангельской области
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Руководителя Управления Федерального казначейства
по Архангельской области Баландина Н.А.
на расширенном заседании Коллегии Федерального казначейства
«05» апреля 2006 года
по вопросу «Организация контрольной работы в территориальном органе Федерального казначейства»
г. Москва
Уважаемая Татьяна Геннадьевна!
Уважаемые члены коллегии!
Уважаемые коллеги!
В быстроменяющемся мире, и в условиях резкого возрастания потоков информации для балансирующей организации наряду с функциями разработки политики, организации, координации, сбора и обработки информации, функция контроля также становится - одной из важнейших функций любой системы Управления.
Изменения, происходящие в стране, кардинальная реформа бюджетного процесса, переход к новым принципам планирования работы органов исполнительной власти, объективно приводят к изменению принципов, форм и методов контроля.
Управление считает своевременным рассмотрение на коллегии Федерального казначейства 23 декабря 2005г. вопросов дальнейшего совершенствования системы ведомственного контроля и одобрение Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2008 годах. Ее реализация по мнению Управления должна быть ежегодно одной из задач органов Федерального казначейства до 2008 года.
Тем более, что председатель Правительства Российской Федерации Фрадков М.Е. 3 апреля на расширенной коллегии Минфина России первой задачей поставил - контроль за расходованием государственных средств.
В своем выступлении я остановлюсь на вопросах организации контрольной работы в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области.
Опыт Управления показывает, что:
- контролировать всё и вся нерационально. Контроль должен быть затратно-эффективным не в ущерб остальным функциям казначейства;
- организация системы внутреннего контроля требует институционального и процессного подхода.
Что это такое?
1.Институциональный подход (организации, нормы и правила):
1.1 Это организации (структурное подразделение - отдел, должностное лицо, временная организационная структура - инспекторская группа, Контрольный Совет как совещательный орган при руководителе Управления):
а) Независимое структурное подразделение Управления /отдел внутреннего контроля/, подчиняющееся руководителю Управления и осуществляющее внутренний контроль деятельности отделов и отделений Управления.
Основной задачей отдела внутреннего контроля /до 2006 года контрольно- инспекторский отдел/ является осуществление в установленном порядке ведомственного контроля за деятельностью структурных подразделений Управления и Отделений.
В соответствии с приказом Минфина России от 24.11.1999 года № 80 с 2000 года отделом организуются с привлечением специалистов других отделов и проводятся комплексные проверки Отделений по городам и районам области по вопросам правильности выполнения органами федерального казначейства задач и функций.
В целях контроля за деятельностью структурных подразделений Управления и выявления негативных последствий при осуществлении возложенных на них функций( возможностью возникновения операционных рисков) начиная с 2003 года отделом организуются с привлечением специалистов других отделов и проводятся комплексные проверки деятельности отделов.
В настоящее время можно отметить основные направления деятельности отдела в части осуществления контрольной работы:
- переориентация функций на внутренний контроль внутри территориального органа Федерального казначейства, включая проверки структурных подразделений Управления и Отделений;
- осуществление последующего контроля только внутри системы (Управление и Отделения), в т.ч в части проверки лимитов остатка кассы;
- контроль за технологическим процессом, выявление рисков различных видов и поиск путей их устранения.
б) Инспекторская группа Управления, формируемая из специалистов отделов Управления и подчиненных Отделений.
Комплексные проверки деятельности подчиненных Отделений проводятся инспекторской группой Управления 1 раз в два года (т.е. 12-13 проверок в год) по следующим основным направлениям:
1. По обеспечению исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2. По кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соответствующими соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3. Выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской отчетности) и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;
4. Контроль за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выданных на обеспечение деятельности органов Федерального казначейства по Архангельской области;
5. Контроль за правомерностью получения и использования территориальными органами Федерального казначейства средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
6. Оценка результативного и эффективного внедрения технологических процессов и использования информационных технологий;
Фактически организовано и проведено комплексных проверок в 2005 году:
- в 11 подчиненных Отделениях и одна проверка полноты устранения нарушений и недостатков, выявленных при проведении комплексной проверки.
Общий процент охвата проверками подчиненных Отделений составляет от запланированных годовых мероприятий -100%, от общего числа функционирующих Отделений -52,2%.
Проверками установлено, что Отделениями выполняются возложенные на них задачи и функции по исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию областного и местного бюджетов.
По окончании проверки руководитель инспекторской группы проводит в проверяемом Отделении совещание, на котором докладывает о результатах комплексной проверки и представляет предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также улучшению деятельности проверяемого Отделения по проверенным направлениям его деятельности. При необходимости в совещании принимает участие руководство Управления.
Комплексная проверка деятельности отдела Управления проводится ежегодно (1 раз в год) по 5 направлениям:
1. Проверка полноты и своевременности выполнения возложенных на отдел задач и функций, предусмотренных Положением об отделе, а также Федеральными законами, Постановлениями Правительства России и приказами Минфина России;
2. Оценка состояния исполнительской дисциплины, своевременности исполнения приказов, заданий вышестоящего органа федерального казначейства, руководителя Управления;
3. Проверка информационно-технологического обеспечения деятельности;
4. Проверка соблюдения требований по информационной безопасности, пропускного и внутриобъектового режимов сотрудниками отдела;
5. Проверка организации и состояния работы по охране труда и технике безопасности.
С 2006 года в программу проверки работы отделов включается вопрос проверки состояния работы по выполнению мероприятий по подготовке к защите специалистов отдела и материальных ценностей Управления от аварий и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
По результатам комплексной проверки оформляется заключение, в котором формулируются основные недостатки работы отдела (отделения).
Кроме того, в 2005 году специалистами органов Федерального казначейства по Архангельской области проведено 83 тематические проверки, в том числе:
- специалистами Управления - 31 проверка в отделах Управления и подчиненных Отделениях по отдельным поручениям руководителя Управления;
- специалистами Отделений- 52 проверки в отделах Отделений по поручениям руководителей.
Тематические проверки проводились в Управлении по следующим основным направлениям:
- проверки фактов, изложенных в письмах органов государственной власти, бюджетополучателей, подчиненных Отделений, а также в докладных записках начальников структурных подразделений;
- проверки выполнения структурными подразделениями Управления приказов, распоряжений, поручений и резолюций руководителя Управления;
- проверки соблюдения утвержденных регламентов осуществления установленных процессов и процедур (например, регламент организации, функционирования и участия в телеконференциях на почтовом сервере Управления).
По результатам проведенных проверок по заданиям руководителя Управления изданы 2 распоряжения и 18 приказов, которыми руководитель Управления обязал начальников отделов устранить выявленные нарушения и недостатки и не допускать их в дальнейшем.
Материалы комплексных проверок деятельности Отделений рассматриваются на общих собраниях коллективов Отделений, проводимых руководителем Управления или его заместителем.
в) Должностные лица в отделах и подчиненных Отделениях Управления, осуществляющие внутренний контроль (как внешний, так и внутренний по отношению к другим), за соответствием процессов установленным требованиям администраторы безопасности, локальной вычислительной сети, прикладного программного обеспечения и др.).
г) Контрольный Совет, созданный приказом Управления от 30.09.2005 № 343, как совещательный орган при руководителе Управления в целях выработки решений по актуальным вопросам деятельности органов Федерального казначейства по Архангельской области, совершенствования контрольной деятельности Управления, всестороннего рассмотрения материалов проверок отделов Управления и подчиненных Отделений, а также подготовки рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок деятельности отделов Управления и подчиненных Отделений.
В ноябре-декабре 2006 года организовано проведение 4 заседаний Контрольного Совета, на которых рассмотрены материалы 4 комплексных проверок работы отделов Управления ,а также материалы 2 комплексных проверок Отделений.
На основании решений контрольного Совета начальниками отделов и руководителями Отделений разработаны планы мероприятий, направленные на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе комплексных проверок деятельности отделов Управления и Отделений и представлены отчеты об устранении нарушений.
2. Нормы и правила, регламентирующие проведение внутреннего контроля.
Комплексные проверки работы отделов и Отделений проводятся на основании утвержденных годовых планов, в соответствии с утвержденными программами проверок ,по направлениям деятельности Отделения или отдела.
В 2005 году комплексные проверки проводились в соответствии с Правилами проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства, утвержденными приказом Федерального казначейства от 14.02.2005 № 22. Материалы проверок оформляются в соответствии с Рекомендациями по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства, утвержденными приказам Федерального казначейства от 29.09.2005 года № 176.
Приказом Управления от 17.02.2005 № 47 утвержден Регламент руководителя инспекторской группы, направляемой в структурные подразделения Управления и в Отделения для проведения комплексных проверок. В регламенте определены права, обязанности и ответственность руководителя группы при проведении комплексной проверки, а также порядок взаимодействия руководителя группы с руководством и начальниками структурных подразделений Управления и руководителями субъектов проверки. Утвержден Регламент деятельности Контрольного Совета. Разработано и утверждено описание процесса «Рассмотрение материалов комплексных проверок работы отделов и Отделений Управления Федерального казначейства по Архангельской области на заседании Контрольного Совета».
П. Процессный подход.
Это рассмотрение осуществляемых отделами и Отделениями видов деятельности как процесса преобразования входов в выходы ( входящей информации в выходящую информацию).
В соответствии с Концепцией развития системы внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства основополагающей целью мероприятий внутреннего контроля является обеспечение оперативного контроля за осуществлением функциональных и административно-управленческих процессов в Федеральном казначействе и его территориальных органах.
Исходя из этого, необходимо, прежде всего, четко определить функциональные процессы, осуществляемые в Федеральном казначействе и его территориальных органах.
В качестве основных нормативных документов для выполнения этой задачи Управлением используются национальные стандарты:
- "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИСО 9000-2001", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 15.08.2001 № 332-ст;
- «Системы менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО 9001-2001», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 15.08.2001 № 333-ст;
- «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. ГОСТ Р ИСО 9004-2001», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 15.08.2001 № 334-ст;
- «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. ГОСТ Р ИСО 19011-2003», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29.12.2003 № 432-ст - дата введения - 01апреля 2004 года.
В соответствии с требованиями перечисленных стандартов Управлением проводится работа по определению и описанию процессов, последовательности и взаимодействия этих процессов, критериев и методов, необходимых для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами.
Каждый процесс определяется поэтапно (5 этапов):
1. На первом этапе осуществляется описание процесса, то есть:
1.1. Назначение процесса (Например, ведение лицевых счетов клиентов, рассмотрение материалов комплексных проверок на заседании Контрольного Совета);
1.2. Цель процесса (например, зачисление и списание средств, формирование, проверка и печать документов операционного дня, постоянное улучшение деятельности отделов и Отделений);
1.3. Границы процесса (например, время операционного дня, начало процесса - подписание акта проверки, окончание - издание приказа по результатам проверки);
1.4. Владелец процесса (руководство Управления)
1.5. Оперативный управляющий ( начальник отдела Управления)
1.6. Участники процесса (ГРКЦ Главного управления Банка России по Архангельской области, клиенты, руководитель Управления, отделы Управления, департамент финансов администрации Архангельской области)
1.7. Сокращения и условные обозначения.
2. На втором этапе определяются:
2.1. Входы и выходы процесса (Например, выписки и приложения, кредитовые и дебетовые платежные поручения, акты комплексных проверок, заключения по результатам проверок)
2.2.Поставщик процесса и потребитель процесса (Клиенты, отделы Управления, руководитель инспекторской группы, руководитель Управления и др.).
2.3. Срок выполнения входа и выхода процесса (Например, срок выполнения входа процесса с 20 час.30 мин до 21час00 мин в день проведения операции, срок выполнения выхода процесса до 11час. 00мин, до 15час.00 мин.; срок выхода - в течение 2 рабочих дней и т.д.).
3. На третьем этапе определяются ресурсы процесса - это прежде всего сотрудники отдела, инфраструктура, производственные помещения;
3.1. Определяется потребность в ресурсах (укомплектованность специалистами с высшим образованием на 100 %, наличие персональных компьютеров и оргтехники, занимаемые кабинеты);
3.2. Устанавливается уровень обеспечения соответствующим ресурсом (штатная численность, укомплектованность специалистами с высшим и средним образованием, количество персональных компьютеров);
3.3. Определяются методы поддержания ресурса в работоспособном состоянии (это материальное стимулирование, обучение, направленное на повышение квалификации, предоставление отпусков - для ресурса «Сотрудники», для ресурса «Инфраструктура» - это техническое обслуживание и т.д.)
4. На четвертом этапе определяется управляющая информация, то есть наименование внутреннего нормативного документа и наименование документа, на основании которого он был разработан (Постановления Правительства Российской Федерации, Приказы Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства).
5. И наконец, на пятом этапе определяются критерии процесса, такие как выполнимость процесса, время, затрачиваемое на выполнение процесса, использование ресурсов, техническая безопасность, финансовые затраты и другие.
5.1. Проводится определение важности критерия (по балльной системе от 1 до 5).
5.2. Определяются единицы измерения критериев (минуты, штуки, рубли).
5.3. Устанавливается нормативное значение критерия (процентное значение, максимум, минимум).
После описания процессов Управлением проводится их оптимизация путем внесения изменений в документы, регламентирующие деятельность Управления, и должностные регламенты сотрудников Управления. Также в Управлении разработаны и используются документы, регламентирующие порядок взаимодействия как между структурными подразделениями, так и в самом структурном подразделении между ответственными исполнителями.
Таким образом, организация внутреннего контроля в Управлении регламентируется:
- Положениями об отделах Управления;
- Должностными регламентами специалистов Управления. Например, в должностном регламенте главного казначея операционного отдела установлена обязанность проводить мониторинг ошибок, допущенных операционными работниками при ручном вводе платежных документов в базы данных программного продукта, сверке электронных образов платежных документов с документами на бумажных носителях, проверке полей описи электронных платежных документов на списание средств с лицевых счетов получателей средств-участников электронного обмена, а также типичных ошибок в файлах-макетах с электронными платежными документами, полученных в ходе электронного обмена документами.
- Функциональными инструкциями, например: Инструкция администратора ВЛВС, Положение о разрешительной системе допуска исполнителей к служебной информации в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области;
- Распределением обязанностей между отделами Управления при осуществлении операций по исполнению федерального и областного бюджетов;
- Распорядком операционного дня Управления при осуществлении операций по исполнению федерального и областного бюджетов;
- Графиком обработки платежных поручений и расходных расписаний;
- Графиком документооборота в Управлении;
- Инструкциями и положениями по отдельным вопросам компетенции отделов Управления. Например, Регламентом доступа к базе данных закрытого операционного дня программного комплекса, утвержденный приказом Управления от 31.05.05 №155, Инструкцией по использованию сети Internet в Управлении федерального казначейства по Архангельской области, Инструкцией по организации антивирусной защиты средств вычислительной техники Управления Федерального казначейства по Архангельской области Положением о разрешительной системе допуска исполнителей к служебной информации в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области;
- Планами работы отделов.
На сегодняшний день можно отметить, что на основании указанных процессов в Управлении разработаны и успешно внедрены процедуры внутреннего контроля по видам (административный, технологический, финансовый), позволяющие осуществлять его на трех основных уровнях: уровне специалиста, уровне структурного подразделения и уровне руководства Управления.
Например,
В отделе режима секретности и обеспечения безопасности информации:
Внутренний административный контроль Управления осуществляется сотрудниками отдела, имеющими в непосредственном подчинении других сотрудников отдела, путем контроля за качеством и сроками исполнения документов, мероприятий, предусмотренных планами работы отдела, а также в ходе проверок других отделов Управления, Отделений, когда один сотрудник проверяет все вопросы обеспечения безопасности информации, входящие в компетенцию отдела и тем самым проверяет отдельные аспекты работы (качества, полноты, своевременности) других сотрудников отдела.
Внутренний технологический контроль осуществляется Администратором безопасности ЛВС и специалистом, отвечающим за вопросы комплексной безопасности информации в процессе проведения процедур, установленных Инструкцией администратора ВЛВС, Положением о разрешительной системе допуска исполнителей к служебной информации в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и т.д.
В отделе доходов:
На уровне структурного подразделения проводятся такие мероприятия внутреннего контроля как:
1. Проверка наличия законодательно установленных полномочий у администраторов поступлений территориального уровня по администрированию платежей, соответствие кодов бюджетной классификации, закрепленных за администраторами поступлений, на соответствие действующей бюджетной классификации. Данный контроль позволяет корректно заполнить справочник «Администратора» ППП «Центр - КС».
2. Проверка заполнения справочников по доходам в прикладном программном обеспечении «Центр-КС» по результатам которой заполняется акт о правильности их заполнения справочников на начало финансового года.
3. Ежедневный контроль поступлений доходов по кодам бюджетной классификации в разрезе администраторов поступлений в процессе обработки ЭПД и документов, поступивших на бумажных носителях.
4. Контроль за поступлением арендной платы за пользование федеральным имуществом.
5. Контроль правильности заполнения распоряжений и уведомлений администраторов поступлений действующим нормативным актам по учету доходов.
6. Текущий контроль за соблюдением нормативов распределения регулирующих доходов по данным Приложения № 13 к Порядку 116н.
7. Контроль невыясненных поступлений и проведение работы, направленной на сокращение количества невыясненных поступлений.
8. Контроль за полнотой сформированной информации по доходам, передаваемой администраторам поступлений по ЕКС 40101.
9. Ежеквартальный анализ соблюдения нормативов распределения регулирующих доходов на едином счете 40101 по данным Справки о перечислении поступлений в бюджеты, расчет сумм межбюджетной задолженности между федеральным бюджетом и консолидированным бюджетом Архангельской области.
10. Ежемесячное проведение сверки с администраторами поступлений и оформление результатов в виде актов сверки, предоставленных администраторами поступлений, государственными внебюджетными фондами. При наличии отклонений проводится работа по отражению идентичных отчетных данных в отчетности Управления и администраторов.
11. Ежеквартальная сверка отчетов администраторов поступлений об исполнении бюджета по ф. 0503127 с отчетными данными Управления по доходам. В виду ежемесячно проводимой сверки отчетные данные администратора подтверждаются оперативно в течение одного рабочего дня.
12. Сверка кодов доходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на соответствие источников образования средств, указанных в генеральных разрешениях, по результатам которой принимаются решения по разблокированию денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, зачисляемых на счет 40503, 40603.
13. Согласование проектов областных законов и нормативно-правовых актов местного значения в части формирования доходной части областного и местных бюджетов. При необходимости проводится расчет сумм плановых поступлений в доходную часть бюджетов.
В отделе финансового обеспечения:
На уровне структурного подразделения проводятся такие мероприятия внутреннего финансового контроля как:
1. Централизован бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание отделений;
2. Ежемесячная сверка с операционными отделами движения средств по лицевым счетам Управления и подчиненных отделений, а также исполнение лимитов бюджетных обязательств на текущий месяц;
3. Ежегодная сверка расчетов с поставщиками и подрядчиками за поставленные товары, работы и услуги;
4. Ежегодная сверка с налоговыми органами по уплате налогов и сборов, региональным отделением Пенсионного фонда по уплате взносов, ежеквартально - с региональным отделением Фонда социального страхования по уплате взносов;
5. Ежеквартальная сверка расчетов с отделениями за поставленные товарно-материальные ценности;
6. Визирование договоров с целью контроля за соответствием принимаемых денежных обязательств доведенным лимитам;
7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Управления и отделений по исполнению сметы доходов и расходов;
8. Ежемесячная инвентаризация наличных денег в кассе, инвентаризация ТМЦ при смене материально-ответственного лица, ежегодная инвентаризация товарно-материальных ценностей перед подготовкой к годовой отчетности;
8. Разграничение администратором прав доступа в программном продукте в соответствии с выполняемыми функциями.
В отделе бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов:
Внутренний технологический контроль включает в себя:
1. Контроль за полнотой представления типов документов в соответствии с Графиком документооборота Управления; контроль на соответствие представленных документов от операционного отдела и отдела государственных финансов на бумажном носителе требованиям к оформлению первичных документов;
2. Осуществление контроля на соответствие содержания первичного документа операции, отраженной в ПК;
3. Обеспечение полноты и непрерывности учета;
4. Контроль доступа в базу данных закрытого операционного дня программного продукта;
5. Контроль за обеспечением полноты, непрерывности и своевременности регистрации на счетах бюджетного учета операций; контроль за своевременностью формирования регистров учета в соответствии с действующим Графиком документооборота Управления;
6. Контроль за полной отражения учетных операций, обеспечением соответствия аналитического и синтетического учета, соответствием регистров учета требованиям законодательства Российской Федерации о бюджетном учете и нормативно-правовых актов Минфина России и Федерального казначейства;
7. Контроль на соответствие данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги.
Внутренний финансовый контроль включает в себя:
1. Контроль отчетов отделений на соответствие контрольным соотношениям и требованиям к оформлению;
2. Контроль сводной отчетности на соответствие контрольным соотношениям и требованиям к оформлению;
3. Контроль соответствия данных отчетов данным синтетического учета;
4. Межформенный контроль с использованием прикладного программного продукта;
5. Сверка отчетов бюджетополучателей с данными учета и отчетности Управления.
Описание процессов позволяет сделать анализ выполняемых процессов и выявить новые правила, способы выполнения работ, их последовательность и взаимодействие, провести анализ выполнения работы по новым правилам (в соответствии с новой инструкцией, новым программным продуктом или по новой, более оптимальной технологии) и отказаться от некоторых «старых» процессов в пользу новых способов выполнения работы.
Например, в связи с открытием счетов 40116 «Наличные денежные средства» и включением клиентов в электронный документооборот с удельным весом более 50 % документооборота бывшим операционным отделом Управления начата работа с клиентами по принципу «Одного окна». Она построена следующим образом:
1)Выделено помещение, куда организован доступ клиентов;
2)Определен специалист, который занимается приемом документов от клиентов и выдачей лицевых счетов, соответствующее место и лотки, куда складываются документы и дискеты от клиентов по бюджетам;
3)Специалист по мере поступления документов передает документы соответствующим специалистам операционного отдела для проверки их в программном продукте «Скала» (программный продукт для проверки файлов с платежными поручениями на соответствие платежным поручениям клиентов, предоставленным на бумажном носителе), а затем - для обработки их в программном продукте «Центр-КС»;
4) Определен специалист, который занимается обработкой документов по счету 40116 «Наличные денежные средства» и принимает и выдает чеки клиентам в том же помещении, где принимаются платежные поручения от них.
Таким образом:
а) ограничен доступ клиентов ко всем остальным специалистом отдела;
б) сокращено время пребывания клиента в Управлении;
в) специалисты отдела сориентированы на выполнение однородных операций;
г) повышена производительность труда специалистов за счет исключения времени общения с клиентами и последовательному выполнению операций.
После включения всех клиентов в систему электронного документооборота отпадет необходимость выделять специалиста для приема документов на бумажных носителях.
Управлением постоянно ведется работа по обобщению и анализу причин возникновения нарушений в деятельности отделов и Отделений по обеспечению исполнения федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Ежеквартально в Отделения направляются обзорные письма с анализом выявленных нарушений и рекомендациями по улучшению деятельности Отделений.
В рамках совершенствования информационно-технического обеспечения для осуществления полной либо частичной автоматизации процессов по основным направлениям развития системы внутреннего контроля и аудита по поручению Федерального казначейства.
В декабре 2005 года Управлением проведены тестовые испытания комплексов задач «Учет и анализ осуществления контрольных мероприятий» и «Учет материалов проверок (ревизий) осуществляемых контрольными и надзорными органами в территориальных органах Федерального казначейства». Результаты тестовых испытаний признаны удовлетворительными. По результатам тестирования 09.12.2005 года в Федеральное казначейство направлен отчет об успешном проведении тестирования.
Следующим этапом внедрения системы внутреннего контроля в Управлении должен стать этап утверждения концепции организации системы внутреннего контроля, включающую информационно-технологический контроль и этап внедрения системы выявления оценки рисков, которые могут негативно отразиться на функциональных процессах, осуществляемых Управлением.
Уважаемые коллеги!
В заключение моего выступления, я хотел бы сказать о том, что внутренний контроль в рамках казначейства направлен на обеспечение функционирования государственной платежной системы надлежащим образом, на осуществление платежей в правильных размерах, правильным получателям и в правильный момент времени. И как внутренний контроль будет сформирован в отдельно взятом органе Федерального казначейства во многом будет зависеть и его эффективность.
Надеюсь, наш опыт работы в этой области заинтересует Вас и будет использован в практической деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Руководитель Управления Н.А. Баландин