В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
Управление Федерального казначейства по Архангельской области
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области
Баландина Николая Альбертовича
на совещании в департаменте финансов
администрации Архангельской области
«09» февраля 2006 года
по теме «О порядке реализации положений статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части кассового обслуживания исполнения местных бюджетов»
г. Архангельск
Уважаемые коллеги!
С 01 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 27.12.2005 № 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ) и часть четвертая статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
Одной из основных задач системы Федерального казначейства на 2005 год, объявленных на Всероссийском совещании органов Федерального казначейства, определено «Проведение с финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, необходимых организационно-технических мероприятий, направленных на безусловное обеспечение перевода в 2006 году исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства».
Приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 №1н утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства.
До начала реформы органами Федерального казначейства осуществлялось кассовое облуживание исполнения (полностью или частично) бюджетов 26 из 27 муниципальных образований (о. Новая Земля).
В соответствии с областным законом от 23 сентября 2004 года N258-внеоч.-ОЗ ( в редакции закона от 08.12.2005 N 132-8-ОЗ) «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» на территории Архангельской области с 01.01.2006 функционирует 229 муниципальных образований, из них 125 в настоящее время самостоятельно решают вопрос местного значения по формированию, утверждению, исполнению местного бюджета и контролю за его исполнением, по 104 муниципальным образованиям принято решение о финансировании по смете доходов и расходов.
В течение 2005 года Управление проводило значительную разъяснительную работу с органами местного самоуправления по вопросам подготовки к кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов и бюджетов муниципальных образований, в том числе:
- 5 июля, 23 августа т.г. Управление участвовало в совещании руководителей финансовых органов муниципальных образований области городов и районов;
- 7 июля и 11 августа т.г. руководитель Управления выступал на Совете руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
- 8 июня и 16 ноября т.г. Управление участвовало в заседаниях Координационного Совета представительных органов муниципальных образований Архангельской области при Архангельском областном Собрании депутатов
Управлением и Отделениями были организованы и проведены семинары с Департаментом финансов администрации Архангельской области и финансовыми органами функционирующих муниципальных образований по рассмотрению положений приказа Федерального казначейства от 22.03.2005 № 1н;
Управлением было организовано взаимодействие с Администрацией Архангельской области при проведении обучающих семинаров глав вновь образованных муниципальных образований. Руководители соответствующих Отделений по городам и районам Управления Федерального казначейства по Архангельской области были направлены с докладом на тему "Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства" в п. Березник (18 октября 2005), в г. Няндома (26 октября 2005), в г. Котлас (25 октября 2005), в г. Вельск (30 ноября 2005). Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области, курирующий вопросы кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства, 25.11.2005, 15.11.2005, 29.11.2005 года выступал в Центре кадрового резерва Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова.
Управлением и Отделениями была проведена работа с главами муниципальных образований по определению варианта кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования.
Осуществление и учет операций по кассовым поступлениям в местные бюджеты
Главный принцип, заложенный в Федеральном законе от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и предусматривающий переход от одноуровневой модели местного самоуправления к многоуровневой, а также реализация положений статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, способствовали переходу органов Федерального казначейства с 1 января 2006 года на новый уровень кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
В целях безусловного обеспечения исполнения пункта 2.1 Порядка от 22.03.2005 №1н и статьи 9 Федерального закона от 26.12.2005 «О федеральном бюджете на 2006 год», предусматривающей зачисление и учет местных налогов, сборов и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, на счете территориального органа Федерального казначейства для последующего перечисления доходов в местный бюджет, все доходы с 01.01.2006, входящие в группу 1 «Доходы» подлежат зачислению на единый счет Управления 40101, т.е. все плательщики области должны уплачивать местные налоги, сборы и иные обязательные платежи на единый счет Управления 40101 (слайд № 1).
Учет на едином счете Управления 40101 местных налогов, сборов и иных обязательных платежей и их перечисление в соответствующие бюджеты на счета 40204 осуществляется в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 16.12.2004 № 116н (слайд № 2).
В рамках обеспечения готовности Управления к учету и распределению с 01.01.2006 на едином счете 40101 поступлений до уровня бюджетов поселений в 2005 году была проанализирована нормативная база и обозначен ряд проблем, наиболее актуальной из которых явилось отсутствие кодов ОКАТО у муниципальных образований поселений в случае, когда границы вновь образуемых муниципальных образований поселений не совпадают с границами сельсоветов. Проведенная в данном направлении работа позволила определить каждому муниципальному образованию код ОКАТО на территории Архангельской области уже в ноябре 2005 года и довести их Управлением до администраторов поступлений в бюджет и налоговыми органами до плательщиков области до 1 января 2006 года.
Управление распределяет поступления по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах, с учетом соответствия кода администратора поступлений в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления. В связи с этим второй не менее актуальной проблемой явилось закрепление в установленном порядке нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления функций администраторов поступлений в бюджет муниципального образования за соответствующими органами местного самоуправления.
В 2005 году Управлением была проанализирована информация по администраторам поступлений в местный бюджет и подготовлены в адрес глав муниципальных образований обзорные письма с предложением закрепить на 2006 год в установленном порядке нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления функции администраторов поступлений в бюджет муниципального образования за соответствующими органами местного самоуправления. Была предложена схема взаимодействия с администраторами поступлений в местный бюджет, отражающая информационное взаимодействие Управления с местной администрацией - администратором поступлений в местный бюджет (слайд № 3). Кроме того, Управлением было предложено определить самостоятельно схему взаимодействия местной администрации с органами местной администрации. По администрированию платежей Управлением в 2005 году в адрес глав муниципальных образований было подготовлено порядка 81 письма. Однако, это не дало положительного результата. Так на сегодняшний день Управлением обработано около 268 сообщений от администраторов поступлений в местные бюджеты о предоставлении Перечней администраторов поступлений местного бюджета, утвержденных на 2006 год, таким образом это в среднем 13 сообщений в день. Многочисленность предоставляемых уточнений дестабилизирует бюджетный процесс и может привести к его срыву, так Управлением работа по актуализации Перечня администраторов поступлений ведется в максимально напряженном режиме. Кроме того, данные Перечни администраторов поступлений в местный бюджет анализируются на соответствие ст. 20 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от 22.12.2005 №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации) и на приведение кодов бюджетной классификации в соответствии с Указаниями о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Минфина России от 21.12.2005 №152н). Только в январе 2006 года в адрес органов местного самоуправления подготовлено порядка 30 писем с указанием ошибок в предоставляемых Перечнях. Кроме того, в адрес Управления уточненные перечни администраторов поступлений местных бюджетов поступают без указания нормативного документа, на основании которого данные перечни уточнены. Согласно правовым нормам, регулирующим бюджетные правоотношения, Перечни администраторов поступлений с закрепленными за ними доходными источниками и вносимые в них изменения должны приниматься Советом депутатов муниципального образования, а не финансовыми органами, администраторами поступлений в местный бюджет.
Все это свидетельствует о безответственном подходе исполнителей и отсутствия контроля со стороны руководства- администраторов поступлений в бюджет при подготовке исходящей информации в адрес Управления.
Для сведения, хочу отметить, что на сегодняшний день на территории Архангельской области определены 189 администраторов поступлений местного уровня, что составляет 79% от общего количества администраторов. В связи с этим прошу усилить контроль за исходящей информацией и обращаю Ваше внимание на то, что Управлением в дальнейшем будут приниматься к исполнению уточнения по администраторам поступлений от муниципальных образований только на бумажном носителе, или в электронном виде, подписанные ЭЦП. В данной информации должен быть в обязательном порядке указан нормативный правовой акт, на основании которого данные уточнения внесены в нормативный правовой акт органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год.
Приведу несколько данных:
В январе 2006 года в доход местных бюджетов со счета № 40101 Управления перечислено 427 956 тыс. рублей, что на 27% больше перечислений аналогичного периода 2004 года и на 31% - 2005 года.
Причем из 427 956 тыс. рублей, поступивших в местные бюджеты, сумма, контролируемая администраторами местного уровня составила 57143 тыс. руб., или 13% от доходов местного бюджета (остальная сумма 370813 тыс. рублей контролируется администраторами поступлений федерального и областного уровня), при этом администрирование возложено на 189 администраторов поступлений местного уровня, что составляет 79% от общего количества администраторов.По состоянию на 8 февраля 2006 года на едином счете 40101 Управления учтено на невыясненных поступлениях по администраторам местного уровня всего платежей на сумму 3020 тыс. рублей, что составляет 48% от общей суммы невыясненных поступлений (6300 тыс. рублей). Наибольшая доля невыясненных поступлений приходится на органы имущественных отношений Няндомского района (500 тыс. рублей или 17% от невыясненных поступлений по местным администраторам), Плесецкого района (240 тыс. рублей или 8% от невыясненных поступлений по местным администраторам) и Шенкурского района (103 тыс. рублей или 3% от невыясненных поступлений по местным администраторам).
Распределение ведется Управлением по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, законами органов государственной власти и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления «О бюджете», иными нормативно-правовыми актами. При необходимости сведенную Управлением таблицу нормативов финансовые органы могут взять в Отделениях по городам и районам Управления Федерального казначейства по Архангельской области.
Переходя к вопросу информационного взаимодействия, хочу отметить следующее: после обработки операционного дня по единому счету 40101 и счету 40204 соответственно органы Федерального казначейства формируют и передают (слайд №4):
Финоргану, как администратору поступлений в бюджет:
- Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета с приложением информации из расчетных документов;
- Извещения о направлении дополнительных поступлений с приложением информации из расчетных документов;
- Уведомления о непринятых к обработке Распоряжений администратора поступлений в бюджет и приложенных к ним платежных поручений на возврат (возмещение) поступлений, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений;
- Справку о перечислении поступлений в бюджеты[1];
- Расчетные документы, заверенные в установленном порядке на бумажных носителях по запросу администратора поступлений в бюджет в случаях возникновения судебных разбирательств.
Информация, указанная в пунктах 1-5 передается Управлением.
Финоргану, как органу, организующему исполнения бюджета:
- Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета в части поступлений, перечисляемых в бюджеты муниципальных образований;
- Ведомость кассовых поступлений в бюджет с приложением копий платежных поручений по каждой кассовой операции по поступлениям на счет 40204;
- Ведомость по кассовым поступлениям в бюджет (ежемесячная);
- Уведомление о непринятых к обработке Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа;
- Иную информацию, определенную Регламентом.
Информация, указанная в пункте 1 передается Управлением, в пунктах 2-5 передается Отделениями).
Для передачи информации финансовым органам и администраторам поступлений в местный бюджет с 1 января 2006 года используются защищенные каналы связи (слайды № 5 и № 6).
Однако хочу отметить, что на сегодняшний день Управление имеет возможность передавать информацию по доходам со счета 40101 финансовым органам и администраторам поступлений в местный бюджет на прямую только Финансовому управлению администрации муниципального образования «Приморский район», финансовому управлению администрации Северодвинска, Финансовому управлению администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» и финансовому управлению администрации муниципального образования «Котлас», которые в свою очередь смогут обеспечить передачу информации администраторам поступлений в местный бюджет и администрациям муниципальных образований поселений.
Передача информации остальным финансовым органам и администраторам поступлений в местный бюджет при отсутствии подключения финансового органа к системе электронного документооборота Управления осуществляется Отделениями по городам и районам Управления Федерального казначейства по Архангельской области по защищенному каналу связи, при его отсутствии на магнитном носителе, через персональную ячейку в соответствии с порядком, установленным для передачи информации в срок не позднее следующего дня за днем получения информации от Управления.
В целях оперативного получения информации и совершенствования бюджетного процесса, а также уменьшения почтовых издержек, Управление предлагает рассмотреть вариант взаимодействия финансовых органов в системе электронного документооборота с Управлением, минуя Отделения.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований по расходам
С 1 января 2006 года кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов 102 муниципальных образований осуществляется по варианту с открытием лицевых счетов распорядителям и получателям средств местных бюджетов и доведением лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на основании расходных уведомлений.
Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов 23 муниципальных образований осуществляется по варианту с открытием лицевого счета финансовому органу (уполномоченному органу:) «г. Архангельск», "Новая Земля", "Васьковское", "Вознесенское", "Заостровское", "Зимне-Золотицкое", "Катунинское", "Коскогорское", "Ластольское", "Летне-Золотицкое", "Лисестровское", "Лопшеньгское", "Лявленское", "Патракеевское", "Пертоминское", "Повракульское", "Приморское", "Пустошинское", "Талажское", "Уемское", "Котлас", "город Коряжма", "Онежский муниципальный район".
Руководствуясь статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ГРКЦ Главного управления Центрального банка в Архангельской области Отделениям по городам и районам Управления Федерального казначейства по Архангельской области для обслуживания средств местных бюджетов было открыто 125 счетов на балансовом счете 40204 «Средства местных бюджетов».
Руководствуясь приказом Минфина России от 21 сентября 2004 №85н «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в ГРКЦ Главного управления Центрального банка в Архангельской области Отделениям по городам и районам Управления Федерального казначейства по Архангельской области для осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств местных бюджетов, а также по взносу ими наличных денег был открыт 101 счет 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» из 102 муниципальных образований, избравших вариант кассового обслуживания исполнения местных бюджетов с открытием лицевых счетов распорядителям и получателям средств местных бюджетов и доведением лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на основании расходных уведомлений (не открыт счет 40116 Отделению по г.Архангельску Управления Федерального казначейства по Архангельской области для облуживания операций с наличными денежными средства бюджета муниципального образования «Соловецкое» -все средства получают в безналичном порядке).
Необходимо обратить особое внимание на то, что в соответствии пунктом 5.1. Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года №1н, и приказом Федерального казначейства от 18 августа 2005 года №11н «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета» для отражения операций по источникам финансирования дефицита бюджета предусмотрено открытие и ведение в территориальных органах Федерального казначейства специализированных лицевых счетов администраторов и получателей средств, открытых на балансовых счетах 40204.
В этой связи Управлением было поручено руководителям Отделений провести с финансовыми органами муниципальных образований разъяснительную и, при необходимости, организационную работу по открытию лицевых счетов по источникам финансирования дефицита бюджета.В целях анализа и контроля за реализацией в 2006 году Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 №1н, Управлением ежедневно в период с 13 по 31 января 2006 года проводился мониторинг исполнения Регламентов порядка и условия обмена информацией между финансовыми органами (уполномоченными органами) и органами Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения местных бюджетов.
Помимо этого была обобщена и проанализирована информация о поступлении в Отделения расходных уведомлений главных распорядителей и распорядителей средств местных бюджетов. Так по состоянию на 6 февраля 2006 года Отделениями был приняты 1106 расходных уведомлений, оформленных финансовыми органами, 1973 расходных уведомлений, оформленных главными распорядителями и распорядителями средств местных бюджетов.
Проведение указанных мероприятий, а так же поступление в Управление отдельных обращений и жалоб позволяло оценить наличие или отсутствие отлаженного взаимодействия между Отделениями по городам и районам Управления Федерального казначейства по Архангельской области, финансовыми органами, распорядителями и получателями средств местных бюджетов, своевременно выявлять возникающие технические и организационные проблемы и оперативно предпринимать комплексный и системный подход к их решению.
Дополнительно в целях проведения в феврале 2006 года анализа сложившейся ситуации и проведения мероприятий, направленных на совершенствования условий взаимодействия органов Федерального казначейства с финансовыми органами руководителям Отделений было поручено направить в Управление копии Соглашений об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета и Регламентов, определяющих порядок и условия обмена информацией между финансовым органом и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета.
Это направлено в первую очередь на выявление возможности реализации пункта 2.6. Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 №1н, предусматривающего, что при наличии у органа Федерального казначейства технической возможности им может представляться дополнительная информация финансовому или уполномоченному органу субъекта Российской Федерации, состав показателей информации, сроки представления которой определяются Регламентом информационного взаимодействия.
В частности, в январе 2006 года наличие определенных обстоятельств(а именно - отказ Финансового Управления МО «Северодвинск» согласовать регламент по временным срокам), препятствующих Отделению по г. Северодвинску Управления Федерального казначейства по Архангельской области обеспечить своевременное санкционирование расходов бюджета муниципального образования «Северодвинск», повлекло заключение дополнительного соглашения, уточняющего перечень полномочий Отделения по Соглашению.
Помимо этого, в настоящее время в целях оптимизации документооборота и уточнения полномочий Отделений при осуществлении кассовых выплат одной из необходимых задач финансовых органов в ближайшее время является совместная Отделениями разработка перечня документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателей средств местных бюджетов в зависимости от проводимых операций, а так же способ их представления в органы Федерального казначейства.
Отдельно необходимо осветить вопрос учета и контроля за расходованием средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований в качестве целевых субсидий и субвенций.
Согласно пункту 1 статьи 49 федерального закона от 26.12.2005 №189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, на счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, за исключением субсидий и субвенций, направляемых в порядке компенсации произведенных кассовых расходов, а также в установленных Правительством Российской Федерации случаях.
Письмом от 19.12.2005 №42-7.1-01/2.6-380 Федеральным казначейством была введена отчетность об использовании субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и местным бюджетам с указанием кодов цели субсидий (субвенций), применяемых при реализации приказа Федерального казначейства от 22.03.2005 №1н (в редакции от 07.11.2005 №18н).
Аналогично пунктом 1 статьи 19 областного закона от 08.12.2005 №130-8-ОЗ «Об областном бюджете на 2006 год» Администрации Архангельской области было поручено обеспечить контроль за целевым использованием средств, полученных бюджетами муниципальных образований из областного бюджета, в части
1) субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований из областного фонда компенсаций;
2) субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований из областного фонда софинансирования социальных расходов;
3) субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований по областной программе государственных капитальных вложений на 2006 год;
4) иных субвенций и субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета.
В связи с этим Департаментом Администрации Архангельской области письмом от 30.01.2006 № 02/02-22/13 проинформировал о необходимости контроля со стороны органов Федерального казначейства за использованием указанных средств после их учета в доходах местных бюджетов и направляю перечень субвенций (субсидий) из областного бюджета с указанием присвоенных им «кодов цели».
В настоящее время органы Федерального казначейства имеют техническую возможность организовать специализированный учет средств финансовой помощи, передаваемой из федерального и областного бюджета до уровня бюджетов муниципальных образований, на всех этапах формирования документов: выписок банка, расходных уведомлений, платежных поручений на перечисление средств, заявок на получение наличных денег.
Руководствуясь Требованиями к форматам текстовых файлов, используемых для информационного взаимодействия при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства (в редакции приказа от 07.11.2005 №18н) в Отделения по городам и районам Управления Федерального казначейства по Архангельской области были направлены соответствующие разъяснения по заполнению специальных полей упомянутых документов, а так же поручение провести разъяснительную и организационную работу с финансовыми органами.
Финансовым органам так же необходимо принять активное участие в организации контроля за учетом и использованием средств, поступающих в местные бюджеты за счет субсидий и субвенций, выделяемых из федерального и областного бюджетов, провести разъяснительную работу с распорядителями и получателями средств.
С 1 апреля 2006 года вступает в действие Инструкция о порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденной Приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2005 года №19н, предусматривающая кассовое обслуживание операций с внебюджетными средствами Органами Федерального казначейства на счетах 40703 при наличии у них технической возможности на основании соглашения о проведении и учете операций со средствами, полученными из внебюджетных источников бюджетными учреждениями муниципального образования, заключенного между органом Федерального казначейства и местной администрацией муниципального образования на срок не менее одного финансового года.
В настоящее время перед Отделениям поставлена задача совместно с финансовыми органами провести совместные мероприятия по изучению указанного документа, разработке проекта соглашения о проведении и учете операций со средствами, полученными из внебюджетных источников бюджетными учреждениями муниципального образования, а так же проработке необходимых дополнений в регламентах информационного взаимодействия.
Пунктами 4.7, 7.3 Приказа 1н предусматривается преимущественно электронный документооборот или документооборот с использованием электронных образов бумажных документов. Для решения этой задачи территориальными органами Федерального казначейства с финансовыми органами администраций муниципальных образований были заключены Договоры об обмене электронными документами в 4 квартале 2005г., сотрудниками Управления и Отделений совместно с представителями ООО «ОТР-2000» были безвозмездно переданы комплекты с документацией и установлено прикладное программное обеспечение «Система электронного документооборота» - ППО «СЭД», оснащенное средствами электронной цифровой подписи, позволяющее готовить, отправлять, обрабатывать электронные документы, во всех 23 финансовых органах, подготовлены сертификаты и переданы ЭЦП клиентов и в завершение - проведены тестовые обмены произвольными документами. Однако, по информации, поступившей из Отделений и по материалам проверок, проведенных Управлением в Отделениях, только 4 финансовых органа и Отделения осуществляют в штатном режиме электронное взаимодействие при информационном обмене с использованием ППО «СЭД» по выделенным каналам связи, это преимущественно те финансовые органы, которым открыты лицевые счета по коду 02 (Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии г.Архангельска, ФЭУ администрации МО Котласский район, ФУ администрации города Коряжмы, Финансовое управление администрации города Коряжмы). Остальные финансовые органы выражают неготовность к работе в режиме электронного взаимодействия с территориальными органами Федерального казначейства. Причинами такого состояния, на наш взгляд, являются:
- недостаточное изучение функций и сопровождения ППО «СЭД» со стороны финансовых органов;
- отсутствие знаний и навыков работы сотрудников финансовых органов с ППО «СЭД»;
Инертность и нежелание внедрения новых технологий в информационное взаимодействие.
Имея ввиду равную ответственность со стороны территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов по внедрению Приказа 1н, а также достаточно значительный объем информации, подлежащий обмену между финансовым органом и территориальным органом Федерального казначейства, и для преодоления сложившейся ситуации, предлагается в кратчайшие сроки подготовить и подписать совместные приказы по выполнению организационных мероприятий по включению в электронный документооборот финансовых органов, где определить сроки начала и окончания тестовых обменов электронными документами, установленными регламентами о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом и органом Федерального казначейства, подготовку Актов тестирования и Актов готовности к электронному взаимодействию и на основании этих документов органом Федерального казначейства будет подготовлен приказ о включении финансового органа в электронный документооборот с указанием конкретной даты.
Отчетность, предоставляемая в финансовые органы.
В соответствии с Правилами составления и представления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета, утвержденными Федеральным казначейством от 08.08.2005г. Приказом № 9н по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта и местных бюджетов Управлением и Отделениями Федерального казначейства ежемесячно, начиная с отчетности на 1 сентября 2005 года, составляется и передается в бюджет субъекта и местные бюджеты следующая отчетность:Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - форма 0521451.
Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов) - форма 0521423.
В соответствии с п.29 «Правил учета управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Архангельской области обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета», утвержденных Постановлением администрации Архангельской области от 23 января 2003 г. № 17 Управление Федерального казначейства по Архангельской области ежемесячно направляет в Департамент финансов Администрации Архангельской области «Отчет об исполнении бюджетных обязательств по областному бюджету».Начиная с 10 января 2006 года Управлением и Отделениями Федерального казначейства по Архангельской области учет операций по кассовым выплатам и поступлениям финансовых органов осуществляется в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005г. № 1н и в соответствии с заключенными Регламентами предоставляются в финансовые органы следующие формы:
1. Ежедневная ведомость по кассовым выплатам из бюджета (Приложение № 11 к Порядку № 1н).
Ежемесячная ведомость по кассовым выплатам из бюджета (Приложение №13 к Порядку №1н).
Кроме того, в Департамент финансов Администрации Архангельской области Управлением Федерального казначейства по Архангельской области направляются в сроки, установленные Регламентом:
Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджетов (Приложение № 14 к Порядку 1н).
Сводная ведомость по кассовым поступлениям (Приложение № 7 к Порядку № 1н).
Руководитель Управления Н.А. Баландин
[1] Данная Справка является аналитической формой и предусмотрена к передаче администратору письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 22.11.2005г. №02-14-10/3155 и №42-7.1-01/2.4-342 «О порядке отражения в бюджетном учете и отчетности операций с поступлениями, распределяемыми между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». Местным администраторам данная Справка будет передаваться при доработке программного продукта «Центр-КС», требование о доработке направлено в ОТР-2000. Финансовые органы и Отделения уведомлены письмом Управления от 17.01.2006г. №38-09/268.