В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Вопрос: Как проверить срок действия закрытого ключа электронной подписи?
Ответ: Открыть меню «ПУСК» > «Панель управления» > «КриптоПро CSP» > вкладка «Сервис» > кнопка «Протестировать» > кнопка «Обзор» > выбираем контейнер закрытого ключа, который надо протестировать > кнопка «ОК» > найти данные «Срок действия закрытого ключа». Памятка по проверке срока действия ЗАКРЫТОГО КЛЮЧА.
Вопрос: Кому Удостоверяющий центр Федерального казначейства выдаёт сертификаты?
Ответ: Согласно подпункту а) пункта 5 Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей», утвержденного приказом Федерального казначейства от 15.06.2021 № 21н (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2021 № 64574) (далее – Порядок 21н):
Удостоверяющий центр Федерального казначейства создает и выдает сертификаты лицам, определенным в части 3 статьи 17.2 и статье 17.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Более наглядно информация представлена на картинке:
Вопрос: Как получить средство криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) «КриптоПро CSP» для работы в СУФД?
Ответ: Передача программных СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним производится во временное пользование по письменному обращению Заявителя, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) получающего лица, с приложением оптического носителя информации с возможностью однократной записи и не содержащего никакой информации (CD-R или DVD-R).
В случае прекращения использования СКЗИ, все полученные СКЗИ, лицензии и эксплуатационная документация к ним возвращаются в УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление).
Для организаций, подключившихся к информационной системе «Автоматизация органа криптографической защиты» (далее – АОКЗ), СКЗИ передаются через АОКЗ https://aokz.cert.roskazna.ru.
Для получения СКЗИ необходимо предоставить в Региональный центр регистрации Управления:
а) заявку на получение средства криптографической зашиты информации (1. Образец письма о получении КриптоПро через АОКЗ (приложение № 1); 2. Образец письма на КриптоПро при первичном получении) (количество запрашиваемых лицензий на СКЗИ не должно превышать количество владельцев сертификатов);
б) оптический носитель информации с возможностью однократной записи (CD-R или DVD-R) для записи СКЗИ (при первичном получении).
Учёт, установка, настройка и эксплуатация СКЗИ осуществляется Заявителем самостоятельно в соответствии с требованиями эксплуатационной документации к нему и законодательства Российской Федерации.
Вопрос: Как получить дополнительные лицензии для СКЗИ «КриптоПро CSP», если количество владельцев сертификатов увеличилось?
Ответ: Для получения дополнительных лицензий для СКЗИ КриптоПро необходимо предоставить в Региональный центр регистрации Управления заявку на получение дополнительных лицензий СКЗИ КриптоПро (количество запрашиваемых лицензий на СКЗИ не должно превышать количество владельцев сертификатов).
Вопрос: Необходимо ли организации получать «КриптоПро CSP» в РЦР, если у неё уже есть свое «КриптоПро CSP»?
Ответ: Если у организации имеется достаточное количество лицензий и дистрибутивов, то нет необходимости в получении новых. Для работы в информационных системах Федерального казначейства необходимо иметь сертифицированную версию «КриптоПро CSP» не ниже 4.0.9963.
Вопрос: Как установить новые корневые сертификаты?
Ответ: Для установки корневых сертификатов необходимо выполнить действия, указанные в Инструкции по установке корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК. Инструкция расположена на сайте Управления в разделе ГИС / Удостоверяющий центр / Инструкции и разъяснения.
Вопрос: Где найти Инструкцию по генерации запроса на сертификат для электронной подписи?
Ответ: Инструкция по генерации ключа, запроса и заявления на сертификат через онлайн-сервис подачи документов размещена на сайте Управления в разделе ГИС / Удостоверяющий центр / Инструкции и разъяснения. (первый документ подраздела Инструкции).
Вопрос: При формировании ЭП с помощью онлайн-портала возникает ошибка: При формировании запроса произошла ошибка: Error: Невозможно создание объекта сервером программирования объектов.
Ответ: Необходимо переустановить «КриптоПРО ЭЦП Browser Plugin» версии 2.0.
Вопрос: При формировании запроса на онлайн-портале ФЗС в ОС Windows 10 возникает ошибка: «Объект не поддерживает свойство или метод "CreateObject"». Что делать?
Ответ: По умолчанию в операционной системе Windows 10 используется браузер Microsoft Edge, с помощью которого вход на портал ФЗС технически невозможен. Необходимо использовать web-браузеры с поддержкой криптоалгоритмов ГОСТ:
- Internet Explorer (версии 9.х, 10.х, 11.х),
- Яндекс.Браузер,
- Браузер «Спутник» с поддержкой отечественной криптографии,
- Браузер Chromium ГОСТ.
Вопрос: При формировании запроса на получение сертификата с помощью онлайн-портала какие полномочия необходимо выбрать для работы в СУФД-онлайн, ГМУ (bus.gov.ru), ЕИС (zakupki.gov.ru) по 44-ФЗ, ГИИС «Электронный бюджет», ЖКХ, ГАСУ?
Ответ: При формировании Заявления на получение сертификата для работы в Системе удаленного финансового документооборота Автоматизированной системы Федерального казначейства (СУФД-online), порталах ГМУ (bus.gov.ru), ЕИС (zakupki.gov.ru), ГИИС «Электронный бюджет», ЖКХ, ГАСУ достаточно одного полномочия «Аутентификация клиента».
1. Добавление пользователей, настройка полномочий, добавление сертификатов для работы в СУФД-online осуществляется отделом информационных систем в соответствии с Порядком обеспечения работы пользователей в системе удаленного финансового документооборота, размещённым на официальном сайте Управления в разделе «Документы/Информационные технологии» и карточкой образцов подписей к лицевому счету.
2. Полномочия на сайте ЕИС (http://zakupki.gov.ru) по 44-ФЗ и 223-ФЗ распределяются руководителем в личном кабинете организации.
3. Пользователи Официального сайта ГМУ (http://bus.gov.ru) авторизуются через Подсистему обеспечения информационной безопасности Системы обеспечения безопасности информации Федерального казначейства (ПОИБ СОБИ). С целью регистрации пользователей Официального сайта ГМУ в ПОИБ СОБИ необходимо ознакомиться с документом "Руководство пользователя", размещенного по адресу: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?sectionId=1253.
4. Информация по настройке АРМ и подключению к ГИИС «Электронный бюджет», а также контактные телефоны размещены на сайте Управления в разделе ГИС/Электронный бюджет. Пользователи ГИИС «Электронный бюджет» авторизуются через ПОИБ СОБИ.
Вопрос: В каких случаях срок изготовления сертификата может превышать пять рабочих дней?
Ответ: Сертификат создается в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
Срок создания сертификата может быть увеличен до 30 рабочих дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата.
Срочное создание и выдача сертификата не осуществляются.
Вопрос: Нужно ли выполнять плановую смену сертификату при изменении документа, удостоверяющего личность?
Ответ: При изменении реквизитов документа, удостоверяющего личность, не включенного в структуру сертификата, смена или прекращение действия сертификата не требуется. Реквизиты нового документа указываются при плановой смене сертификата. При плановой смене необходимо воспользоваться инструкцией «Инструкция по смене сертификата с использованием электронной подписи (не требуется посещение ТОФК)».
Вопрос: При увольнении сотрудника нужно ли обращаться в Удостоверяющий центр Федерального казначейства для прекращения действия сертификата?
Ответ: В соответствии с п. 3 части 2 статьи 17.2 руководителю (либо уполномоченному действовать от имени организации лицу) при увольнении должностного лица в день увольнения (прекращения полномочий использования сертификата) необходимо обратиться в Управление с целью прекращения действия его сертификата. Заявление о прекращении действия сертификата подаётся с помощью Онлайн сервиса подачи документов в разделе «Прекращение действия сертификата» в соответствии с Памяткой, либо на бумажном носителе (форма заявления).
Вопрос: Изменилась должность владельца сертификата. Нужно ли получать новый сертификат?
Ответ: При изменении замещаемой должности владельцу сертификата необходимо осуществить дистанционную смену сертификата с использованием информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (далее – ИС «УЦ ФК») в соответствии с инструкцией по плановой смене сертификата.
Вопрос: Следует ли получать новый сертификат при изменении наименования организации?
Ответ: При изменении наименования юридического лица или ФИО владельца сертификата:
- необходимо с использованием ИС «УЦ ФК» подать запрос на прекращение действия сертификата;
- с использованием ИС «УЦ ФК» подать запрос на получение нового сертификата (потребуется личный визит) в соответствии с инструкцией по первичному получению сертификата.
Вопрос: При подаче запроса на получение сертификата в Удостоверяющий центр Федерального казначейства получен ответ с расхождениями данных в информационных базах МВД России, ФНС России или СФР посредством СМЭВ. Что делать?
Ответ: При выявлении расхождений предоставленных сведений с данными, содержащимися в информационных базах МВД России, ФНС России и СФР, заявитель получает сообщение, что запрос на сертификат отклонен при автоматической проверке сведений, проверяемых посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В этом случае следует воспользоваться Типовыми рекомендациями для получателей квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее – сертификат) в удостоверяющем центре Федерального казначейства, размещёнными на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Памятки, инструкции», в которых изложены действия перед направлением заявителями запросов на сертификаты в Удостоверяющий центр Федерального казначейства во избежание отрицательных результатов проверки документов и сведений, необходимых для создания сертификата.
Вопрос: Удостоверяющий центр Федерального казначейства издал сертификат по запросу для плановой смены сертификата, но закончился срок действующего ключа ЭП и нет возможности зайти в личный кабинет УЦ ФК и скачать сертификат. Как получить изданный сертификат?
Ответ: Для получения нового сертификата, изготовленного в рамках плановой смены, если у владельца сертификата срок действия ключа ЭП закончился, то владельцу сертификата необходимо лично обратиться в Региональный центр регистрации УЦ ФК с документом, удостоверяющим личность, для идентификации, получения сертификата на бумажном носителе и проставления в нём личной подписи. После этого файл сертификата будет направлен владельцу сертификата на электронную почту, указанную в запросе на сертификат.
Для ответа на иные вопросы о получении сертификатов КПЭП и СКЗИ предлагаем обращаться в региональный удостоверяющий центр Управления по адресу электронной почты: ufk24_rsbi@roskazna.ru или номеру телефона 8(8182)60-82-64.