Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Вопрос: Как проверить срок действия закрытого ключа 1) электронной подписи (КЭП); 2) транспортного ключа?
Ответ: 1) Открыть «ПУСК» > «Панель управления» > «КриптоПро CSP» > вкладка «Сервис» > кнопка «Протестировать» > кнопка «Обзор» > выбираем контейнер закрытого ключа, который надо протестировать > кнопка «ОК» > найти данные «Срок действия закрытого ключа». Памятка по проверке срока действия ЗАКРЫТОГО КЛЮЧА.
2) Памятка по проверке срока действия транспортного ключа (ключа аутентификации и шифрования для СКЗИ «Континент-АП»).
Вопрос: Кому Удостоверяющий центр Федерального казначейства выдаёт сертификаты?
Ответ: Согласно подпункту а) пункта 5 Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей», утвержденного приказом Федерального казначейства от 15.06.2021 № 21н (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2021 № 64574) (далее – Порядок 21н):
Удостоверяющий центр Федерального казначейства создает и выдает сертификаты лицам, определенным в части 3 статьи 17.2 и статье 17.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Более наглядно информация представлена на картинке:
Вопрос: Как получить средства криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) КриптоПро, Континент-АП для работы в СУФД?
Ответ: Передача программных СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним производится во временное пользование по письменному обращению Заявителя, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) получающего лица, с приложением оптического носителя информации с возможностью однократной записи и не содержащего никакой информации (CD-R/ DVD-R).
В случае прекращения использования СКЗИ, все полученные СКЗИ, лицензии и эксплуатационная документация к ним возвращаются в УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление).
Для получения СКЗИ необходимо предоставить в Региональный центр регистрации Управления:
а) заявки на получение средств криптографической зашиты информации (Образец письма на КриптоПро, Образец письма на Континент-АП) (количество запрашиваемых лицензий на СКЗИ не должно превышать количество владельцев сертификатов);
б) оптический носитель информации с возможностью однократной записи (CD-R или DVD-R) на каждое СКЗИ (для СКЗИ Континент-АП предоставляется 2 диска).
Установка, настройка и эксплуатация СКЗИ осуществляется Заявителем самостоятельно в соответствии с требованиями эксплуатационной документации к нему и законодательства Российской Федерации.
Вопрос: Как получить СКЗИ JINN-Client для работы в ГИИС «Электронный бюджет»?
Ответ: Передача программных СКЗИ, эксплуатационной и технической документации к ним производится во временное пользование по письменному обращению Заявителя, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) получающего лица, с приложением оптического носителя информации с возможностью однократной записи и не содержащего никакой информации (CD-R/ DVD-R).
В случае прекращения использования СКЗИ, все полученные СКЗИ, лицензии и эксплуатационная документация к ним возвращаются в Управление.
Для получения СКЗИ необходимо предоставить в Региональный центр регистрации Управления:
а) заявку на получение средства криптографической зашиты информации JINN-Client (Образец письма на JINN-Client);
б) оптический носитель информации с возможностью однократной записи (CD-R или DVD-R).
Установка, настройка и эксплуатация СКЗИ осуществляется Заявителем самостоятельно в соответствии с требованиями эксплуатационной документации к нему и законодательства Российской Федерации.
Вопрос: Как получить дополнительные лицензии для СКЗИ КриптоПро, если количество владельцев сертификатов увеличилось?
Ответ: Для получения дополнительных лицензий для СКЗИ КриптоПро необходимо предоставить в Региональный центр регистрации Управления заявку на получение дополнительных лицензий СКЗИ КриптоПро (количество запрашиваемых лицензий на СКЗИ не должно превышать количество владельцев сертификатов).
Вопрос: Необходимо ли организации получать КриптоПро в РЦР, если у неё уже есть свое КриптоПро?
Ответ: Если у организации имеется достаточное количество лицензий и дистрибутивов, то нет необходимости в получении новых. Для работы в информационных системах Федерального казначейства необходимо иметь сертифицированную версию КриптоПро 4.0.
Вопрос: Как установить новые корневые сертификаты?
Ответ: Для установки корневых сертификатов необходимо выполнить действия, указанные в Инструкции по установке корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК. Инструкция расположена на сайте Управления в разделе ГИС / Удостоверяющий центр / Инструкции и разъяснения.
Вопрос: Где найти Инструкцию по генерации запроса на сертификат для электронной подписи?
Ответ: Инструкция по генерации ключа, запроса и заявления на сертификат через онлайн-сервис подачи документов размещена на сайте Управления в разделе ГИС / Удостоверяющий центр / Инструкции и разъяснения. (первый документ подраздела Инструкции).
Вопрос: При формировании ЭП с помощью онлайн-портала возникает ошибка: При формировании запроса произошла ошибка: Error: Невозможно создание объекта сервером программирования объектов.
Ответ: Необходимо переустановить «КриптоПРО ЭЦП Browser Plugin» версии 2.0.
Вопрос: При формировании запроса на онлайн-портале ФЗС в ОС Windows 10 возникает ошибка: «Объект не поддерживает свойство или метод "CreateObject"». Что делать?
Ответ: По умолчанию в операционной системе Windows 10 используется браузер Microsoft Edge, с помощью которого вход на портал ФЗС технически невозможен. Необходимо использовать web-браузеры с поддержкой криптоалгоритмов ГОСТ:
- Internet Explorer (версии 9.х, 10.х, 11.х),
- Яндекс.Браузер,
- Браузер «Спутник» с поддержкой отечественной криптографии,
- Браузер Chromium ГОСТ.
Вопрос: При формировании запроса на получение сертификата с помощью онлайн-портала какие полномочия необходимо выбрать для работы в СУФД-онлайн, ГМУ (bus.gov.ru), ЕИС (zakupki.gov.ru) по 44-ФЗ, ГИИС «Электронный бюджет», ЖКХ, ГАСУ?
Ответ: При формировании Заявления на получение сертификата для работы в Системе удаленного финансового документооборота Автоматизированной системы Федерального казначейства (СУФД-online), порталах ГМУ (bus.gov.ru), ЕИС (zakupki.gov.ru), ГИИС «Электронный бюджет», ЖКХ, ГАСУ достаточно одного полномочия «Аутентификация клиента».
1. Добавление пользователей, настройка полномочий, добавление сертификатов для работы в СУФД-online осуществляется в соответствии с Порядком обеспечения работы пользователей в системе удаленного финансового документооборота и карточкой образцов подписей к лицевому счету.
2. Полномочия на сайте ЕИС (http://zakupki.gov.ru) по 44-ФЗ и 223-ФЗ распределяются руководителем в личном кабинете организации.
3. В связи с переходом авторизации пользователей Официального сайта ГМУ (http://bus.gov.ru) на Подсистему обеспечения информационной безопасности Системы обеспечения безопасности информации Федерального казначейства (ПОИБ СОБИ) пользователи организаций Архангельской области (с 15.09.2021) и Ненецкого автономного округа (с 22.09.2021) авторизуются через ПОИБ СОБИ. С целью регистрации пользователей Официального сайта ГМУ в ПОИБ СОБИ необходимо ознакомиться с документом "Руководство пользователя", размещенного по адресу: https://bus.gov.ru/public-rest/api/document/download?document=68049.
4. Информация по настройке АРМ и подключению к ГИИС «Электронный бюджет», а также контактные телефоны размещены на сайте Управления в разделе ГИС/Электронный бюджет.
Вопрос: В каких случаях срок изготовления сертификата может превышать пять рабочих дней?
Ответ: Сертификат создается в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
Срок создания сертификата может быть увеличен до 30 рабочих дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата.
Срочное создание и выдача сертификата не осуществляются.
Вопрос: Можно ли выполнить плановую смену сертификата, если изменились реквизиты паспорта?
Ответ: В случае изменения сведений в основном документе, удостоверяющем личность, необходимо воспользоваться инструкцией «Инструкция по смене сертификата с использованием электронной подписи (не требуется посещение ТОФК)», при этом потребуется личный визит для предоставления актуальных сведений в УЦ ФК.
Вопрос: При попытке подключения через Континент-АП к серверу доступа требуется ввести пароль. Пункт «запомнить пароль» был установлен ранее.
Ответ: Если ранее при вводе пароля доступа к данному ключевому контейнеру было отмечено поле "Запомнить пароль", то этот диалог на экране не появится. Начнется подключение к серверу доступа. Срок действия пароля криптопровайдера "Код Безопасности CSP" 180 дней. Если этот срок истек, то на экране появится сообщение с предложением сменить пароль; иначе соединение с сервером доступа установлено не будет. Для смены пароля выполняйте указания, появляющиеся на экране.
Часто задаваемые вопросы, возникающие при установке и работе с СКЗИ «Континент-АП», и ответы на них можно найти в разделе 6 Инструкции по установке, настройке и устранению ошибок Континент-АП на сайте Управления в разделе ГИС / Удостоверяющий центр / Инструкции и разъяснения.
Для ответа на иные вопросы предлагаем обращаться в региональный удостоверяющий центр Управления по адресу электронной почты: ufk24_rsbi@roskazna.ru или номеру телефона 8(8182)60-82-64.